Одна из сложных задач для начинающего тренера групповых программ – это проведение первых своих занятий на группе. Практически у каждого тренера - новичка перед началом занятия возникают вопросы:
- Как они меня встретят?
- Что делать, если я забуду следующее упражнение?
- Что делать, если я забуду связку?
- Что делать, если я собьюсь с музыки?
- Понравлюсь ли я клиентам?
- Как побороть страх перед уроком?
- Будет ли всем слышно мои голосовые команды?
Вы себя узнали? Тогда переходим к разговору, как мы можем себе помочь. В первую очередь, ответьте себе на вопрос: «Что я для себя могу получить от проведения первых уроков?». Найдите ответ, который будет мотивировать именно Вас. Например, ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ОПЫТА. Разве это не вдохновляет? Также отличный способ для настройки перед проведением урока – посмотреть выступление своего любимого тренера, человека, который вдохновляет. Сказать себе: «ОН СМОГ, И Я СМОГУ», «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ».
В процессе проведения занятия важно быть активным, вдохновлять и мотивировать клиентов в группе. Даже, если Вы что-то забыли или перепутали, не пугайтесь, продолжайте двигаться, пошутите с клиентами. Помните, что редкий клиент владеет основами музыкальной грамоты или правилами построения урока, скорее всего, Ваша ошибка будет заметна только Вам.
Если Вы ведете занятие в группе, где клиенты оценивают Вас, присматриваются (например, если резко сменился их любимый тренер), то никогда не показывайте свое волнение, не отдавайте власть. Вы главный и единственный человек, кто управляет ситуацией на занятии! Следуйте намеченному выступлению – не ведитесь на провокации, старайтесь создать дружественную и позитивную атмосферу на уроке.
Если Вы попали в зал, где очень настороженная аудитория, то помните, что главная цель данного занятия – расположить к себе.
Приемы для работы с настороженной аудиторией:
- Шутите (уместно и позитивно).
- Задавайте вопросы в зал, на которые клиенты могут ответить жестом, улыбкой или краткой голосовой командой (например: «супер», «да», «хей», «вперед», «круто» и т.п.).
- Используйте ловушки привлечения внимания.
- Экспериментируйте с залом.
Обязательно проанализируйте урок после проведения первого занятия. Запишите ошибки, которые на Ваш взгляд были совершены сегодня.
Задайте себе два вопроса:
- Что мне сегодня понравилось в проведении занятия?
- Что мне сегодня не понравилось в проведении занятия?
Рекомендуется сделать два столбца, в каждый записать пункты своей положительной и отрицательной оценки. Также можно добавить столбец:
- Что я должен исправить и добавить на следующем уроке?
После каждого урока, продолжайте чертить подобные таблицы и отмечать, что стало лучше в проведении Вами конкретного занятия. Хвалите себя! Даже если дополнился положительной оценкой только один пункт – это уже успех!
Наблюдайте за своим прогрессом, исправляйте недочеты и помните, что каждый тренер имеет право на ошибку, но важно, как эта ошибка преподнесена клиентам на уроке, как проанализирована и исправлена к следующему занятию.
У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
М.В. Плеханова