fbpx

Копинг-стратегии для родителей младшего школьного возраста

Начало обучения в школе или переход в следующий класс – стресс не только для ребенка, но для родителей. Родители, использующие конструктивные методы совладания со стрессом, как правило более жизнестойки и демонстрируют бóльшую вовлеченность в процесс воспитания ребенка, что благоприятно сказывается на адаптации детей к новым условиям и жизненным трудностям.

Копинг-стратегии (совладающее поведение) следует рассматривать как социальное поведение или комплекс осознанных адаптивных действий (когнитивных, аффективных, поведенческих), помогающих человеку справляться с внутренним напряжением и дискомфортом способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, через осознанные стратегии действий. (Хазова С.А., 2004)

Ниже рассмотрим конструктивные варианты совладающего поведения:

  • Стратегия «разрешения проблем» или «активного преодоления трудностей» - приложение конструктивных усилий для совладания с трудными ситуациями. Сюда входит планирование решения проблем, обращение за помощью (в т.ч. специалистам службы сопровождения в школе).
  • Поиск эмоциональной поддержки – поиск сочувствия и понимания со стороны окружающих. Доступным вариантом в школе в плане эмоциональной поддержки являются родители одноклассников, при условии гармоничных отношений в коллективе родителей класса.
  • Сохранение «самоконтроля» - подходить к решению возникшего вопроса с рациональной точки зрения. Для этого, особенно «вспыльчивым» людям, рекомендуется дать себе время успокоиться и подумать в спокойной обстановке.
  • Эмоционально-ориентированные копинги – напрямую проблему эти копинги не решают, но их целью является снижение эмоционального напряжения, что помогает мыслить более рационально и испытывать меньше стресса. Взрослый человек, как правило, уже знает, какие методы саморегуляции ему подходят лично для снижения уровня стресса. Это могут быть, например, занятия медитацией, фитнесом, техники дистанцирования, юмор, арт-терапия.

Никогда не поздно изучать новые техники саморегуляции, которые могут Вам помочь.

Рассматривая конструктивные варианты совладающего поведения, необходимо упомянуть и о дисфункциональных (деструктивных) способах избавления от стресса:

  • Психоактивные вещества. В контексте этой статьи упомянем здесь алкогольную продукцию и наркотические препараты. В попытке получить сиюминутное расслабление, употребление психоактивных веществ не решит проблему, а только дистанцирует возможность ее решения.
  • Стратегия «избегания». Наблюдается игнорирование или обесценивание проблемы и своего эмоционального состояния. Обычно человек может говорить себе «есть ситуации и похуже, но люди как-то живут», «вот у моего друга проблемы гораздо серьезнее». Иногда эта фраза может помочь Вам, но часто она дисфункциональна и приводит к тому, что решение проблемы оттягивается. Особенность некоторых проблем в том, что часто столкновение с ними неизбежно. В контексте школы бывает, что учитель и специалисты могут указывать на необходимость определенных действий в отношении ребенка, но родитель пренебрегает рекомендациями и поведение с учебой не улучшаются. А в дальнейшем упускается важное время для улучшения ситуации и справиться с ней уже сложнее.

В дополнение можно рассмотреть следующие универсальные рекомендации:

  • Для начала нужно принять существование проблемы, чтобы дать себе стимул к решению проблем и изучению новых копинг-стратегий
  • Забота о физическом здоровье. Внедрение физической активности и рационального питания в свою жизнь заметно улучшает качество жизни. При возникновении болезней – обращаться к врачу.
  • Забота о ментальном здоровье. Регулировать поступающую информацию, по возможности дистанцироваться от «токсичных» личностей, не забывать общаться с друзьями, находить время для себя. При возникновении трудностей обращаться к психологу за помощью в решении проблем.
  • Гармонизация межличностных отношений. Большинство проблем решаются путем разговора и желания что-то улучшить. Это касается и взаимоотношений с партнером (при наличии) и с учителем Вашего класса. Корректировать поведение и мотивацию ребенка гораздо эффективнее, если это происходит и дома и в школе. А для этого необходимо наличие доверительных отношений с ребенком и учителем.
  • Практиковать копинги в стресс-ситуациях. Без практики не будет результата, здесь важно понять, что именно действия приводят к результату, а не мысли о них. Здесь может помочь планирование – просто внедрите в график дня копинг-стратегию или метод саморегуляции и выполните его.

Практика показывает, что разрешение проблем и эффективная саморегуляция улучшают качество жизни человека, здесь важно помнить, что чем лучше Вы себя чувствуете, тем более эффективно Вы сможете помочь своему ребенку.

психолог, Потапов Даниил Анатольевич
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

ЧОУ Педагогический Колледж Фитнеса © Copyright 1998 - 2023.

Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 85, ст. м. Ломоносовская. +7(812) 970-48-48, +7(812) 368-39-64.
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 500-35-39. info@fitnesstrener.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на почту pr@fitnesstrener.ru

При оформлении заказа вы соглашаетесь с условимями Договора оферты

Уважаемый клиент! Вы можете оплатить свой заказ онлайн с помощью предложенных методов оплат через платежный сервис компании Uniteller.

После подтверждения заказа Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Uniteller, где необходимо будет ввести данные для оплаты заказа. После успешной оплаты на указанную в форме оплаты электронную почту будет направлен электронный чек с информацией о заказе и данными по произведенной оплате. Гарантии безопасности Безопасность процессинга Uniteller подтверждена сертификатом стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS. Надежность сервиса обеспечивается интеллектуальной системой мониторинга мошеннических операций, а также применением 3D Secure - современной технологией безопасности интернет-платежей. Данные Вашей карты вводятся на специальной защищенной платежной странице. Передача информации в процессинговую компанию Uniteller происходит с применением технологии шифрования TLS. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским каналам, имеющим наивысший уровень надежности. Uniteller не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам! Если Ваша карта поддерживает технологию 3D Secure, для осуществления платежа, Вам необходимо будет пройти дополнительную проверку пользователя в банке-эмитенте (банк, который выпустил Вашу карту). Для этого Вы будете направлены на страницу банка, выдавшего карту. Вид проверки зависит от банка. Как правило, это дополнительный пароль, который отправляется в SMS, карта переменных кодов, либо другие способы. Если у Вас возникли вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу технической поддержки процессингового центра Uniteller: support@uniteller.ru или по телефону 8 800 100 19 60.
Visa logo Mastercard logo Uniteller logo
Uniteller Uniteller Uniteller

Интернет-эквайринг. Uniteller.ru

  • 0
  • n